В рамках межвузовского договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургским политехническим университетом (далее СПбПУ) и Бийским филиалом им. В. М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета второй год реализуются совместные проекты инициативных исследований студентов политехнических специальностей 1–2 курса и студентов педагогического университета с целью адаптации актуальных научных исследований СПбПУ для НИР школьников. Актуальность такого взаимодействия обусловлена необходимостью и востребованностью подготовки качественных цифровых ресурсов для школьных инженерных классов.
По результатам совместной работы 3 июня 2024 г. в системе Google Meet состоялся итоговый вебинар студентов, преподавателей и приглашенных экспертов. Для экспертной оценки результатов совместной работы были привлечены преподаватели четырёх вузов: СПбПУ, Бийского филиала им. В. М. Шукшина «Алт ГПУ», Технологического института (филиал) ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова», а также Могилёвского государственного университета имени А. А. Кулешова в лице заведующей кафедры физики и компьютерных технологий кандидата физико-математических наук Елены Валерьевны Тимощенко, заместителя декана по научной работе факультета математики и естествознания кандидата педагогических наук Елены Николаевны Пархоменко и старшего преподавателя Артура Владимировича Шилова.
На итоговом семинаре представили 12 проектов, затрагивающих вопросы компьютерного моделирования физических процессов при плавлении наночастиц металлов, деформации композитов, разработке приложений виртуальной реальности для физических явлений. Со стороны СПбПУ работу студентов политехнических специальностей курировал заведующий кафедры высшей математики Физико-механического института доктор физико-математических наук Павел Васильевич Захаров. Педагогические компетенции студентов сопровождала заведующая научной лабораторией междисциплинарных исследований в сфере образования кандидат педагогических наук Елена Валерьевна Дудышева. Взаимодействие студентов было организовано в гибридной среде с использованием образовательного сервера Экосистема22 и инфраструктуры технопарка Педагогического кванториума им. К. Д. Ушинского, а также компьютерного оборудования СПбПУ.
По итогам защиты студенческих проектов и их обсуждения был сделан вывод об их эффективности внедрения современных научных исследований СПбПУ в НИР школьников, а также было принято решение о целесообразности проведения межвузовского научно-методического семинара по проблемам непрерывного инженерного образования.