Подходит к концу 2018 год, а вместе с ним подходит к концу и первый семестр. У студентов третьего курса факультета начального и музыкального образования специальности «Начальное образование» прошли последние занятия по предмету «Методика преподавания математики и практикум по решению задач». Последние занятия, чтобы еще немного поучиться, набраться опыта, а дальше — практика, и на два месяца им предстоит стать учителями, показать все то, чему их научили и чему они научились.
За круглым столом, в рамках которого прошли последние лабораторные занятия по предмету, студенты вместе с преподавателями Л.В. Лещенко и И.П. Лобанок обсудили актуальные методические проблемы изучения геометрического материала и величин на первой ступени образования. Вниманию присутствующих были представлены презентации проектов, доклады, фрагменты уроков и внеклассных мероприятий по данным проблемам. Будущие учителя подошли к выполнению своего задания творчески, с энтузиазмом. Современные средства обучения позволяют продемонстрировать яркие, красочные, познавательные презентации, которые сопровождались не менее захватывающими сообщениями.
Что мы знаем об измерении нашими предками времени, массы, длины, и как они соотносятся с современными единицами измерения; все ли в курсе, откуда пошли названия геометрических фигур, и кто изобрел часы и календарь. На эти и многие другие вопросы участницы круглого стола ответили в своих выступлениях. Не остались без внимания и вопросы организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий. Какой урок у младших школьников без наглядности? К каждому уроку по предложенной заранее теме студентки изготовили необходимые макеты, раздаточный материал, схемы, тем самым показав, что и без современных средств обучения можно провести не менее увлекательные и познавательные уроки.
Незаметно и с пользой пролетело время, отведенное на мероприятие. Многие расширили свой кругозор, посмотрели на привычные вещи другими глазами. Подготовленными материалами студенты обогатят свои методические копилки и смогут воспользоваться ими во время педагогической практики в школе. Надеемся, что такая форма проведения итоговых занятий по методике преподавания математики станет традиционной.
Старший преподаватель
кафедры МПМ Лобанок И. П.