• +375 222 74 13 86
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Лабораторные занятия на базе филиала кафедры

Форма проведения лабораторных занятий преподавателями кафедры методики преподавания математики на базе филиала кафедры государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилёва» уже стала традиционной. Студенты не только присутствуют на уроках, но и имеют возможность побеседовать с учителями, ознакомиться с конспектами уроков, поместить их в свои методические копилки, чтобы в дальнейшем использовать наиболее понравившиеся приемы и формы работы на педагогической практике и, возможно, в своей самостоятельной деятельности. 13 декабря были проведены уроки математики в трех классах, на которых присутствовали студенты 3 курса факультета начального и музыкального образования и преподаватели кафедры Лещенко Л. В., Лобанок И. П.

Уроки были проведены в разных классах: с первого по четвертый, в двух из них по теме «Решение задач». Выбор этой темы не случаен, поскольку формирование у учащихся умения решать текстовые задачи является одной из основных целей обучения математике на первой ступени получения общего среднего образования. В то же время это одна из наиболее сложных тем курса начальной математики, поэтому на таких уроках используются различные методы и приёмы работы, способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учителя всех классов продемонстрировали студентам и преподавателям, присутствовавшим на уроках, широкий спектр педагогических средств обучения учащихся решению задач в соответствии с программой по математике для данного класса, психологическими особенностями детей. С учетом возраста детей на уроках применялся занимательный по содержанию и по форме материал. Лариса Викторовна Клепчукова, учитель высшей квалификационной категории, использовала на уроке во втором классе различные формы организации деятельности учащихся: нестандартная формулировка цели самими учениками, работа в парах, группах, разнообразные приемы контроля знаний, умений школьников (самоконтроль, взаимоконтроль, работа на карточках, выполнение тестов), активно использовала схематическую наглядность.

Учитель первой квалификационной категории Ирина Николаевна Гавриленко в первом классе провела эмоциональный, праздничный по настроению урок, который был построен с использованием зимней тематики: математический снеговик, предлагавший детям выполнить задания, текстовые задачи о зиме, зимних играх, игра в математические снежки, поздравительная открытка Деду Морозу и многое другое.

Тамара Владимировна Пасикова, учитель первой квалификационной категории, показала в четвертом классе урок по теме «Величины», на котором с целью закрепления представлений о величинах и знаний о единицах их измерения учащиеся выполняли разнообразные по форме подачи и по содержанию задания, связанные с массой, временем, длиной и площадью. Интересно учителем в урок математики вводились сведения о реках Беларуси. Порадовало умение четвероклассников решать достаточно сложные задачи на движение, правильность и доказательность их ответов, четкость рассуждений.

Большой интерес у студентов вызвала проводимая учителями, начиная с первого класса, работа по развитию мышления детей: умения осуществлять анализ, синтез, классификацию, обосновывать свою точку зрения, аргументировано оценивать ответы своих товарищей. После просмотра уроков состоялось их обсуждение, в ходе которого студенты имели возможность задать конкретные вопросы. Они поблагодарили учителей и заместителя директора по учебной работе Екатерину Анатольевну Михалеву за хорошую организацию, интересные, творчески подготовленные и мастерски проведенные уроки.

Преподаватели кафедры встретились с директором школы Александром Николаевичем Аверковым. В ходе беседы были затронуты вопросы, касающиеся повышения качества подготовки будущих учителей. Лариса Васильевна Лещенко и Ирина Петровна Лобанок поблагодарили руководство школы за предоставленную возможность проводить лабораторные занятия на базе филиала кафедры.

Такая форма сотрудничества кафедры методики преподавания математики и школы очень полезна для студентов, которые видят, как излагаемые на лекциях и отрабатываемые на практических занятиях приемы и методы работы используются в практике работы учителей.

Доцент кафедры МПМ Лещенко Л. В.


© 2024 Факультет математики и естествознания
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Первомайская, д. 44,  212030  г. Могилев, Республика Беларусь