В 2004–2007 годах Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова являлся участником белорусско-шведского проекта «Введение в экологическую специальность для педагогов» (JEP_25214_2004) в рамках программ Tempus.
Университетами-партнерами в этом проекте были:
Королевский институт технологии, отдел индустриальной экологии (Швеция; координатор Ольга Кордас, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
|
|
Колледж геоинформатики, университет Западной Венгрии (координатор Белла Маркус, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
|
|
Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка (координатор Марат Ясовеев, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
|
|
Витебский государственный университет им. П. Машерова, биологический факультет (координатор Мирослава Бобрик, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
|
В течение 2005–2006 годов преподаватели кафедры естествознания ознакомились с системой образования в Швеции и Венгрии; прослушали цикл лекций по современным экологическим проблемам; приняли участие в Международной конференции в Будапеште. Теоретический и практический опыт, полученный ими в рамках проекта, был использован при разработке программ, лекционных материалов, методики проведения лабораторных и практических занятий по ряду учебных дисциплин. Так в программы курсов, содержащих экологические компоненты, введены новые разделы, дающие представление о современных проблемах утилизации отходов, о новых типах энергетики, об устойчивом развитии. Переработанные программы существенно отличаются от предыдущих, поскольку помимо классической экологии, затрагивает современные экологические проблемы и глобальные вызовы.
Работа в проекте привела к созданию Экологического научно-образовательного центра на базе кафедры. Он играет важную роль для оптимизации научных исследований в области экологии и охраны окружающей среды, внедрения их в практику и учебный процесс, повышения экологической грамотности и общей культуры студентов.