• +375 222 74 13 86
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

2019/2020

3 декабря в рамках сотрудничества кафедры методики преподавания математики и ее филиала были проведены лабораторные занятия по методике преподавания математики в форме посещения уроков с их последующим обсуждением. Уроки были проведены в разных классах: с первого по четвертый по одной и той же теме «Решение задач». Студентам было показано, как обучать школьников решать задачи на первых этапах знакомства с ними (1 класс, учитель Т. М. Борисова), при ознакомлении с первыми видами составных задач (2 класс, учитель С. Н. Князева), как сформировать умение решать задачи на движение (4 класс, учитель Е. М. Савкина). Учителя всех классов продемонстрировали студентам, присутствовавшим на уроках, разнообразные приемы организации работы в классе (групповые, в парах), различные эффективные формы контроля и самоконтроля, широкий спектр приемов и методов работы над задачей, соответствующих программе по математике для данного класса, психологическим особенностям детей данной возрастной группы. Е. М. Савкина и С. Н. Князева продемонстрировали студентам необычные уроки, имеющие межпредметную направленность («Жизнь пчёл» и «Здоровый образ жизни»), показав, как можно органично включать в урок математики материал из других дисциплин, активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать интерес школьников к изучению математики. Уроки математики в младших классах являются комбинированными, поэтому будущие учителя увидели и работу над нумерацией чисел, над преобразованием единиц измерения величин, и приемы контроля умений вычислять. Учитывая возраст детей, на уроках использовался занимательный по содержанию и по форме материал. Большой интерес вызвала проводимая учителями работа по развитию мышления детей: умения осуществлять логические операции, обосновывать свою точку зрения, аргументировано оценивать ответы свои и товарищей.

В общем, третьекурсники увидели, как организовать работу на уроке, чтобы ученики «думали коллективно, решали оперативно, отвечали доказательно, работали старательно».

Приятным сюрпризом стало подготовленное учениками 1 класса (под руководством учителя Т. М. Борисовой) пожелание студентам (в стихотворной форме) успехов в учебе, в сдаче сессии.

Студенты поблагодарили завуча школы Е. А. Михалеву и учителей за хорошую организацию, интересные, творчески подготовленные и мастерски проведенные уроки, за доброжелательное отношение, за подробные ответы на вопросы, заданные в ходе обсуждения уроков. Студенты имели возможность ознакомиться с конспектами уроков и поместить их в свои методические копилки, чтобы в дальнейшем использовать наиболее понравившихся им приемы и формы работы на педагогической практике и, возможно, в своей дальнейшей самостоятельной деятельности учителя.

Такая форма сотрудничества кафедры методики преподавания математики и школы эффективна, способствует повышению интереса студентов к изучению методических дисциплин, поскольку они убеждаются в том, что излагаемые на лекциях и отрабатываемые на практических занятиях приемы и методы работы используются в практике работы учителей и что овладение ими в процессе учёбы в университете является необходимой базой для работы в школе.


Администрация cредней школы № 42 г. Могилева встретилась со студентами и преподавателями


Президент Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Национальная библиотека Беларуси
АБИТУРИЕНТ.BY
© 2020 Факультет математики и естествознания
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Первомайская, д. 44,  212030  г. Могилев, Республика Беларусь