• +375 222 74 13 86
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

2014/2015

За учебный год был проведен круглый стол по теме: «Школьный учебник математики — современные тенденции в школьном математическом образовании»; утверждена тема инновационного проекта по филиалу кафедры: «Информационные технологии в обучении математике»; организованы профориентационные мероприятия с учащимися 11 классов; проведен мастер-класс по теме: «Оптимальные формы и методы организации и проведения факультативных занятий по математике»; учащиеся 6–7 классов участвовали в олимпиаде по математике, проводимой физико-математическим факультетом МГУ имени А. А. Кулешова.

Преподаватели кафедры провели лабораторные работы на базе УПК детский сад – средняя школа № 42 г. Могилева. По договоренности с заместителем директора по учебной работе Е. А. Михалевой было организовано проведение лабораторных работ по методике преподавания математики для студентов 4 курса педагогического факультета (преподаватель кафедры Т. М. Чеботаревская). Учителя первых классов подготовили и провели 5 уроков по одной и той же теме. Студенты увидели, что одни и те же цели решались на уроках разными методами с использованием различных технологий. Они имели возможность наблюдать и анализировать различные подходы к изучению темы «Однозначные числа», выбрать из них наиболее эффективные, которые они будут использовать в дальнейшем при прохождении педагогической практики, а в будущем и в своей работе. После посещения уроков был организован круглый стол. Обсуждался один из важных вопросов об усилении практической подготовки студентов педфака.

Заместитель директора по учебной работе И. И. Остапенко организовала для студентов 3 курса физико-математического факультета проведение лабораторной работы по методике преподавания математики (преподаватель кафедры Е. Л. Старовойтова). Студенты посетили и проанализировали урок по теме «Задачи на движение» в 5 классе. Они наблюдали: фронтальную проверку домашнего задания с пояснениями учащихся и комментариями учителя; постановку целей урока школьниками совместно с учителем; создание ситуации успеха при изучении вопросов новой темы через повторение вопросов теории решения задач на движение в начальной школе и обоснование необходимости расширить круг решаемых задач, способов их решения и оформления; актуализацию знаний учащихся по связи основных характеристик движения. При выполнении заданий осуществлялся перевод единиц измерения, повторялись правила нахождения времени, скорости и расстояния, отрабатывались приемы устного счета. Студенты увидели организацию физкультминутки через повторение вопросов, связанных с прямоугольным параллелепипедом и кубом; методику работы над задачей; организацию помощи учителя при затруднениях ученика при решении задачи; реализацию межпредметных связей математики и биологии при устном решении задач на движение через сравнение скоростей движения известных ученикам марок машин и скоростей движения некоторых животных; предъявление домашнего задания с комментариями их разноуровневости и требованиями к выполнению; оценочную деятельность учителя результатов работы учащихся на уроке. В режиме круглого стола были обсуждены: вопросы подготовки учителя к уроку: разработка конспекта урока; вопросы преемственности в методике обучения математике учащихся начальной школы и 5–6 классов; состояние математической подготовки учащихся 5 классов и проблемы сохранения и развития интереса к математике, сформированного в начальной школе; методическое обеспечение преподавания математики в 5 классе, возможности использования информационных технологий на этом этапе изучения математики.

Преподаватели-методисты высказали пожелания, что бы они хотели увидеть в школе при посещении уроков математики. В свою очередь администрация школы и учителя попросили знакомить их с научными разработками преподавателей кафедры, с новыми технологиями, методами изучения конкретных тем, вопросов и т. д.


Президент Республики Беларусь
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Национальная библиотека Беларуси
АБИТУРИЕНТ.BY
© 2020 Факультет математики и естествознания
учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова»,
ул. Первомайская, д. 44,  212030  г. Могилев, Республика Беларусь