Печать

22 апреля 2021 года состоялось расширенное заседание временных научных коллективов кафедры методики преподавания математики: «Применение информационных технологий при обучении математике учащихся I–IV классов» руководитель Т. В. Гостевич, «Использование технологии проектного обучения на уроках математики в I–IV классах» руководитель Л. В. Лещенко, «Инновационные модели математического образования младших школьников» руководитель И. П. Лобанок, в котором приняли участие студенты 2, 3 и 4 курсов факультета начального и музыкального образования, а также преподаватели кафедры. Присутствующие обменялись мнениями по актуальным проблемам методики преподавания математики на I ступени общего среднего образования.

Студентки 4 курса подготовили выступления по темам дипломных исследований. Марченко Наталья рассказала о формировании пространственных представлений у младших школьников при обучении математике. В ее выступлении прозвучала необходимость организации такой работы для дальнейшего успешного обучения учащихся геометрии и стереометрии в старших классах, а также для повседневной жизни. Панкова Юлия сообщила, что развитие креативности при изучении математики позволяет младшим школьникам посмотреть на знакомые предметы, задания и задачи с другого ракурса, увидеть необычные грани и решения уже хорошо известного материала. Михайлова Кристина поделилась своими идеями о важности организации работы по формированию приемов мыслительной деятельности учащихся I ступени общего среднего образования, которые тесно связаны с приемами учебной деятельности, причем последние включают в себя совокупность приемов умственных действий, которые переплетаются между собой, переходят друг в друга. Кириенко Алина рассказала о функции нестандартных задач при обучении младших школьников математике, и отметила, насколько важно развивать с помощью таких задач все стороны мышления учащихся, динамичность учебной деятельности и умение действовать в незнакомых и непривычных ситуациях.

Исследование Пискун Юли посвящено интересной и актуальной теме — применению задач с практическим содержанием на уроках математики в третьем классе. В ее выступлении были раскрыты методические аспекты этой проблемы, приведены задачи с различным сюжетом и обосновано влияние работы над такими видами задач на качество математических знаний, умений учащихся, повышение их интереса к изучению математики. Русинович Яна проводит исследование по малоизученной проблеме: «Методика работы над математической терминологией во 2 классе». Она рассказала об эксперименте, который проводит в классе, где работает учителем, об ошибках, которые наиболее часто допускают ученики в речи на уроках математики, и отметила необходимость проведения, начиная с 1 класса, целенаправленной систематической работы по грамотному применению математических терминов. Пастушенко Дина подчеркнула необходимость использования проектных задач на уроках математики, их влияние не только на уровень математических знаний и умений учащихся, но и на формирование их общеучебных, познавательных умений и навыков: исследовательских, коммуникативных, презентационных, умений взаимодействовать, сотрудничать друг с другом. Она раскрыла особенности в разработке и в организации работы над проектными задачами в различных классах, привела пример конкретной проектной задачи геометрического содержания и показала методику работы над ней.

Выступления сопровождались яркими и информативными мультимедийными презентациями. Участники заседания активно участвовали в обсуждении очерченных проблем, задавали вопросы по теме выступлений, высказывали свои идеи, взгляды и пожелания. Заседание прошло продуктивно: на многие ключевые моменты присутствующие посмотрели под другим углом и почерпнули для себя много новой полезной информации.

01.jpg 02.jpg 03.jpg

04.jpg 05.jpg 06.jpg

07.jpg 08.jpg 09.jpg

10.jpg