Печать

Как научить младшего школьника решать задачи: простые, составные, в том числе и самые сложные из них — задачи на движение? Как привить ученику стремление не угадывать решение, а осуществлять поиск, предлагать, обосновывать, доказывать? Интересные, результативные, практические варианты ответов на эти и другие актуальные вопросы методики обучения математике младших школьников предложили студентам 3 курса факультета начального и музыкального образования (преподаватель Лещенко Л. В.) учителя средней школы средней школы № 42.

3 декабря в рамках сотрудничества кафедры методики преподавания математики и ее филиала в средней школе № 42 были проведены лабораторные занятия по методике преподавания математики в форме посещения уроков с их последующим обсуждением.

Уроки были проведены в разных классах: с первого по четвертый по одной и той же теме «Решение задач». Студентам было показано, как обучать школьников решать задачи на первых этапах знакомства с ними (1 класс, учитель Борисова Т. М.), при ознакомлении с первыми видами составных задач (2 класс, учитель Князева С. Н.), как сформировать умение решать задачи на движение (4 класс, учитель Савкина Е. М.). Учителя всех классов продемонстрировали студентам, присутствовавшим на уроках, разнообразные приемы организации работы в классе (групповые, в парах), различные эффективные формы контроля и самоконтроля, широкий спектр приемов и методов работы над задачей, соответствующих программе по математике для данного класса, психологическим особенностям детей данной возрастной группы. Е. М. Савкина и С. Н. Князева продемонстрировали студентам необычные уроки, имеющие межпредметную направленность («Жизнь пчёл» и «Здоровый образ жизни»), показав, как можно органично включать в урок математики материал из других дисциплин, активизировать познавательную деятельность учащихся, повышать интерес школьников к изучению математики. Уроки математики в младших классах являются комбинированными, поэтому будущие учителя увидели и работу над нумерацией чисел, над преобразованием единиц измерения величин, и приемы контроля умений вычислять. Учитывая возраст детей, на уроках использовался занимательный по содержанию и по форме материал. Большой интерес вызвала проводимая учителями работа по развитию мышления детей: умения осуществлять логические операции, обосновывать свою точку зрения, аргументировано оценивать ответы свои и товарищей.

В общем, третьекурсники увидели, как организовать работу на уроке, чтобы ученики «думали коллективно, решали оперативно, отвечали доказательно, работали старательно».

Приятным сюрпризом стало подготовленное учениками 1 класса (под руководством учителя Т. М. Борисовой) пожелание студентам (в стихотворной форме) успехов в учебе, в сдаче сессии.

Студенты поблагодарили завуча школы Е. А. Михалеву и учителей за хорошую организацию, интересные, творчески подготовленные и мастерски проведенные уроки, за доброжелательное отношение, за подробные ответы на вопросы, заданные в ходе обсуждения уроков. Студенты имели возможность ознакомиться с конспектами уроков и поместить их в свои методические копилки, чтобы в дальнейшем использовать наиболее понравившихся им  приемы и формы работы на педагогической практике и, возможно, в своей дальнейшей самостоятельной деятельности учителя. 

Такая форма сотрудничества кафедры методики преподавания математики и школы эффективна, способствует повышению интереса студентов к изучению методических дисциплин, поскольку они убеждаются в том, что излагаемые на лекциях и отрабатываемые на практических занятиях приемы и методы работы используются в практике работы учителей и что овладение ими в процессе учёбы в университете является необходимой базой для работы в школе.

Доцент кафедры методики преподавания математики Л. В. Лещенко.

01.jpg 02.jpg 03.jpg

04.jpg 05.jpg 06.jpg

07.jpg 08.jpg 09.jpg

10.jpg