Печать

Лабораторные занятия на базе филиала кафедры

Форма проведения лабораторных занятий преподавателями кафедры методики преподавания математики на базе филиала кафедры государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа № 42 г. Могилёва» уже стала традиционной. Студенты не только присутствуют на уроках, но и имеют возможность побеседовать с учителями, ознакомиться с конспектами уроков, поместить их в свои методические копилки, чтобы в дальнейшем использовать наиболее понравившиеся приемы и формы работы на педагогической практике и, возможно, в своей самостоятельной деятельности. 13 декабря были проведены уроки математики в трех классах, на которых присутствовали студенты 3 курса факультета начального и музыкального образования и преподаватели кафедры Лещенко Л. В., Лобанок И. П.

Уроки были проведены в разных классах: с первого по четвертый, в двух из них по теме «Решение задач». Выбор этой темы не случаен, поскольку формирование у учащихся умения решать текстовые задачи является одной из основных целей обучения математике на первой ступени получения общего среднего образования. В то же время это одна из наиболее сложных тем курса начальной математики, поэтому на таких уроках используются различные методы и приёмы работы, способы активизации познавательной деятельности учащихся. Учителя всех классов продемонстрировали студентам и преподавателям, присутствовавшим на уроках, широкий спектр педагогических средств обучения учащихся решению задач в соответствии с программой по математике для данного класса, психологическими особенностями детей. С учетом возраста детей на уроках применялся занимательный по содержанию и по форме материал. Лариса Викторовна Клепчукова, учитель высшей квалификационной категории, использовала на уроке во втором классе различные формы организации деятельности учащихся: нестандартная формулировка цели самими учениками, работа в парах, группах, разнообразные приемы контроля знаний, умений школьников (самоконтроль, взаимоконтроль, работа на карточках, выполнение тестов), активно использовала схематическую наглядность.

Учитель первой квалификационной категории Ирина Николаевна Гавриленко в первом классе провела эмоциональный, праздничный по настроению урок, который был построен с использованием зимней тематики: математический снеговик, предлагавший детям выполнить задания, текстовые задачи о зиме, зимних играх, игра в математические снежки, поздравительная открытка Деду Морозу и многое другое.

Тамара Владимировна Пасикова, учитель первой квалификационной категории, показала в четвертом классе урок по теме «Величины», на котором с целью закрепления представлений о величинах и знаний о единицах их измерения учащиеся выполняли разнообразные по форме подачи и по содержанию задания, связанные с массой, временем, длиной и площадью. Интересно учителем в урок математики вводились сведения о реках Беларуси. Порадовало умение четвероклассников решать достаточно сложные задачи на движение, правильность и доказательность их ответов, четкость рассуждений.

Большой интерес у студентов вызвала проводимая учителями, начиная с первого класса, работа по развитию мышления детей: умения осуществлять анализ, синтез, классификацию, обосновывать свою точку зрения, аргументировано оценивать ответы своих товарищей. После просмотра уроков состоялось их обсуждение, в ходе которого студенты имели возможность задать конкретные вопросы. Они поблагодарили учителей и заместителя директора по учебной работе Екатерину Анатольевну Михалеву за хорошую организацию, интересные, творчески подготовленные и мастерски проведенные уроки.

Преподаватели кафедры встретились с директором школы Александром Николаевичем Аверковым. В ходе беседы были затронуты вопросы, касающиеся повышения качества подготовки будущих учителей. Лариса Васильевна Лещенко и Ирина Петровна Лобанок поблагодарили руководство школы за предоставленную возможность проводить лабораторные занятия на базе филиала кафедры.

Такая форма сотрудничества кафедры методики преподавания математики и школы очень полезна для студентов, которые видят, как излагаемые на лекциях и отрабатываемые на практических занятиях приемы и методы работы используются в практике работы учителей.

Доцент кафедры МПМ Лещенко Л. В.

01.jpg 02.jpg 03.jpg

04.jpg 06.jpg 07.jpg

08.jpg 09.jpg 10.jpg

11.jpg 12.jpg 13.jpg